Замена цепи ГРМ 1.8-2.0 TSI/TFSI

Когда моторы TSI/TFSI серии EA888 (2007 год) вышли в свет, любители автомобилей VAG обрадовались. Новый мотор с 4-мя клапанами, сменил старое поколение 5-клапанных ГБЦ и вместо ременного привода ГРМ начали ставить цепь. Новые агрегаты обладали турбиной и при меньшем расходе топлива обещали быть более динамичными.

В принципе владельцы автомобилей с такими двигателями получили ожидаемое, однако в процессе пользования автомобилем начали появляться не очень приятные проблемы. Пожалуй, самая популярная и серьезная - масложор двигателей 1.8/2.0 TSI. Но этим все не закончилось, владельцы получили еще одну проблему - растяжение цепи газораспределительного механизма. Причем проблема эта начала появляться преждевременно, вопреки всем мануалам по замене цепи.

СОДЕРЖАНИЕ:
2. Список запчастей по замене цепи
3. Стоимость работ
4. Диагностика
5. Причины проблем и их решение
6. Примеры наших работ
Проблемы с цепью ГРМ на двигателях ваг с 2007 года уже хорошо изучены и специалисты тех-центра МОС-КАР годами успешно их решают.
Несмотря на то, что владельцы тоже понимают, какие симптомы являются "тревожным звоночком", они продолжают их игнорировать и катаются до последнего. Как итог сталкиваются со сложным и дорогостоящим ремонтом двигателя.

В нашей статье мы расскажем, почему двигатели 1.8 и 2.0 TSI/TFSI требуют замены ГРМ на малых пробегах, а так же как избежать неприятностей от растяжения цепи и отделаться минимальными затратами.
Автомобили с двигателями 1.8 - 2.0 TSI/TFSI
A3
A4
A5
A6
Q3
Q5
TT
Beetle Caddy Eos Golf V Golf VI Golf VII Golf Plus Jetta VI Multivan Passat B6 Passat B7 Passat B8 Passat CC Polo V Scirocco Sharan Tiguan Touran
Octavia A5
Octavia A7
Roomster
Superb
Yeti
Alhambra
Altea
Exeo
Ibiza
Leon
Список запчастей для замены цепи ГРМ 1.8 - 2.0 TSI/TFSI

Gen1,Gen2 (1-е и 2-е поколения)
1. Цепь ГРМ 06K 109 158 BR* - 1шт.
2. Натяжитель цепи 06K 109 467 P (K) - 1шт.
3. Успокоитель (левый) 06H 109 509 Q - 1шт.
4. Успокоитель (правый) 06K 109 469 M - 1шт.
5. Успокоитель (верхний) 06K 109 469 N -1шт.
6. Передний сальник коленвала 06L 103 085 B - 1шт.
7. Болт нижней крышки N 910 967 02 - 15шт.
8. Болт шкива коленвала WHT 001 760 - 1шт.
9. Прокладка верхней крышки большая 06H 103 483 C - 1шт.
10. Кольцо уплотнительное 06H 103 483 D - 1шт.
11. Уплотнительное кольцо опоры РВ WHT 007 212 B - 1шт.
12. Герметик D 174 003 M2 - 1шт.
Gen3 (3-е поколение)
1. Цепь ГРМ 06K 109 158 BR* - 1шт.
2. Натяжитель цепи 06K 109 467 P (K) - 1шт.
3. Успокоитель (левый) 06H 109 509 Q - 1шт.
4. Успокоитель (правый) 06K 109 469 M - 1шт.
5. Успокоитель (верхний) 06K 109 469 N -1шт.
6. Передний сальник коленвала 06L 103 085 B - 1шт.
7. Болт нижней крышки N 910 967 02 - 15шт.
8. Болт шкива коленвала WHT 001 760 - 1шт.
9. Прокладка верхней крышки большая 06H 103 483 - 1шт.
10. Кольцо уплотнительное 06H 103 583 - 2шт.
11. Уплотнительное кольцо опоры РВ WHT 007 212 B - 2шт.
12. Герметик D 174 003 M2 - 1шт.
* - индекс BR с 2019 года, до это были 06K 109 158BE (2018) и 06K 109 158AD(2011) и 06K 109 158AA (Самая первая и проблемная)
Сильное растяжение. Слева старая цепь. Справа нового образца
Новая и с пробегом 95т. км
Когда менять цепь ГРМ у моторов 1.8 2.0 TSI TFSI?
Несмотря на заявления производителя о неограниченном сроке службы, цепь ГРМ в моторах 1.8 и 2.0 TSI (TFSI) серии EA888 необходимо менять на пробеге 60-120 тыс. км.

Стоит быть особо внимательным и не ждать больших пробегов! Иногда к нам приезжают авто с пробегами более 150 тыс. км, и почти всегда цепь находится в очень сильном растяжении. Хотя сами владельцы не замечали никаких характерных звуков или изменений в работе двигателя.

Если за цепью не следить, есть риск попасть на дорогостоящий ремонт, вместо этого лучше сделать диагностику. К счастью, на данном моторе ее можно сделать как при физическом осмотре, так и на компьютере. После диагностики вы максимально точно будете знать, в каком состоянии цепь и сможете самостоятельно спланировать ТО, не дожидаясь сильного растяжения или разрыва цепи ГРМ.
Почему цепь так быстро растягивается?
При сборке данных силовых агрегатов, комплектующие производитель заказывал у разных изготовителей. Концерн Ваг признал, что цепи поставлялись с браком. В двигателях третьего поколения (EA888 gen3), которые с 2011 года стали устанавливать на Audi, а с 2012 — на Volkswagen, Skoda и Seat, проблему частично устранили. Но и на этих моторах, износ цепи происходит на пробеге 100-120 тысяч км. и требует замены.

Но, решив одну проблему появились другие. Например обламывание зубцов и некорректная работа ограничителя обратного хода на гидронатяжителя. На авто 2010-2011 года его усовершенствовали, что увеличило срок службы привода ГРМ. Но обещания концерна ВАГ о пожизненной работе узла, так и остались обещаниями. Если не следить за этим элементом, рано или поздно вы все равно можете попасть на дорогостоящий ремонт.
Обломанный "зуб" старого натяжителя
Обломанный "зуб" старого натяжителя
Новый натяжитель имеет канавки по всему диаметру, что защищает от перескока
Еще одним источником проблемы цепи ГРМ является низкокачественное топлива, которое в России существенно уступает европейскому. Также, если менять масло раз в 15.000 тыс. как заявляет производитель, вышеупомянутая проблема усугубится. Дело в том, что кроме основных недостатков бензина низкого качества, есть еще и косвенное следствие – в топливе содержится большое количество серы, поэтому уже к 7-10 тыс.км масло теряет свои свойства и все составляющие мотора (не только цепь ГРМ) начинают изнашиваться.

Жителям крупных городов и любителям агрессивной езды, также следует знать, что езда по пробкам на низких оборотах с высокой нагрузкой и резкие нажатия на педаль газа, а затем резкие торможения - приводят цепь в негодность.

Что будет, если вовремя не поменять?
Если не обращать внимания на симптомы растянутой цепи, она рано или поздно перескочит на один или несколько зубьев звезд распредвалов. Последствия при этом могут быть разными. Перескакивание на 1–2 зуба просто обездвижит автомобиль или приведет к резкому ухудшению тяги, а перескакивание на 3 зуба и более грозит столкновением клапанов и поршней. Клапаны моторов TSI/TFSI чаще всего обламываются при ударе, а коленчатый вал продолжает вращаться. Последствия подобной «мясорубки» представить несложно.

Сумма ремонта после такого неприятного происшествия запросто переваливает за 100 тысяч рублей, а конечная цифра зависит только от везения владельца (и оборотов мотора, на которых проскакивает цепь). Сюда же можно добавить траты на услуги эвакуатора и потери от простоя автомобиля неделю и более.
Последствия перескока цепи. Гнутые клапана
Загнутый клапан повредил ГБЦ.
В каких случаях нужна срочная замена цепи 1.8 2.0 TSI/TFSI?

Рекомендованные пробеги для замены цепи ГРМ моторов 1.8/2.0 TSI носят условный характер. В зависимости от качества обслуживания двигателя и условий эксплуатации авто ресурс может быть как меньше, так и больше обозначенных выше значений. Понять, что пришло время срочно менять цепь можно по следующим признакам:

- двигатель после запуска несколько секунд дребезжит или лязгает
- на х/х мотор работает неровно, чуть подрагивая
- динамика автомобиля ухудшилась, возрос расход
- на приборке горит пиктограмма check engine
- компьютерная диагностика выдает ошибки сбоя фаз ГРМ и сопутствующие

Каждый признак сам по себе может говорить о критическом растяжении цепи или даже ее перескакивании на один зуб, а если их проявляется сразу несколько — нужно ехать в сервис для диагностики и последующей замены не откладывая.
Какие моторы в зоне риска?
Описанные выше проблемы с цепью ГРМ производитель не выявил до старта продаж и эксплуатации автомобилей VAG с моторами 1.8/2.0 TSI серии EA888. Данный ряд двигателей имеет 4 поколения (gen0, gen1, gen2, gen3) и множество вариаций, каждая из которых обозначена буквенным кодом. В каждом из поколений проблема проявляется на разных пробегах.

Поколения gen0 и gen1 условно можно отнести к одной категории. Серия EA888 началась с gen0, в котором был всего один мотор — 1.8 TFSI BYT, который ставили только на Audi A3 2007 года выпуска. Уже в конце 2007 года двигатель модернизировали до поколения gen1, которое просуществовало до 2008 года. Моторы поколений gen0 и gen1 имели цепи с заводским браком и недоработанные гидронатяжителя, поэтому страдали от растяжения цепи на неприлично малых пробегах. К данным поколениям относятся двигатели с кодами BYT, CABA, CABB, CABD, BZB, CAWB, CBFA, CCTA. Первой замены цепи они требовали уже к 60–80 тыс.км пробега. Интервал до второй и последующих замен цепи ГРМ прямо зависит от запчастей, которые применяются при ремонте.

С 2008 года в серию пошли моторы 1.8 и 2.0 TSI EA888 второго поколения (gen2), которые в добавок к недоработанному приводу ГРМ получили еще и не очень удачную поршневую. Моторы gen2 часто подвергались масляному голоданию и заслужили звание самых проблемных. Цепь на таких двигателях (CDHA, CDHB, CDAA, CDNA, CDNB, CDNC, CAEA, CAEB, CCZA, CCXA) также растягивалась очень рано и требовала замены к пробегу до 80 000 км.

К выходу третьего поколения (gen3) моторов EA888 1.8/2.0 TSI производитель взялся за устранение проблем с цепью. В конце 2011 — начале 2012 стали устанавливать доработанный натяжитель, а позже и ревизионную цепь с увеличенным ресурсом. Комплекс мер помог продлить жизнь приводу газораспределительного механизма. Первую замену цепи моторы 1.8 и 2.0 TSI c кодами CJSA, CJSB, CPKA, CPRA, CJEB, CJEE, CJED, CHHA, CHHB, CHHC, CXCA, CXCB, CNCB, CNCD, CNCE, CXDA, CULC, CJXA, CJXB, CJXC, CJXE, CJXF, CJXH требовали уже к 90–120 тыс. км.
Меняйте масло чаще, чем рекомендует производитель!
Примеры работ по замене цепи ГРМ 1.8-2.0 TSI/TFSI
Skoda Octavia A7
Замена цепи ГРМ и тормозной жидкости.

Пробег: 196500 км
Мотор: CJSA
Audi A6 C7 1.8 TFSI
Замена цепи ГРМ Audi A6 C7

Мотор: CYGA
Пробег: 86000км
Volkswagen Scirocco 2.0 TSI CCZB
Замена цепи ГРМ на автомобиле Volkswagen Scirocco 2012 года с бензиновым двигателем 2.0 TSI.


Пробег: 62000 км
Мотор: CCZB 210 л.с.
01
02
03
до 3-х лет на запчасти и оборудование
До 5 лет
сохранение гарантии
на новые авто
гарантия
гарантия
гарантия
(устанавливается заводом-изготовителем)

(на все работы, проводимые нашим техцентром)

(официальные договора
с дилерами всех производителей)

расширенная гарантия,
теперь 5 лет!
ПОЛУЧИТЕ МАКСИМАЛЬНУЮ ГАРАНТИЮ ОТ ТЕХЦЕНТРА МОС-КАР
Дилерские цены благодаря партнерским отношениям и большим объемам поставки.
В наличии запчасти на любую марку концерна VAG
Оригинальные запчасти на авто
Аналоги высокого качества
Бюджетные варианты запчастей
ЦЕПИ, РЕМКОМПЛЕКТЫ ГРМ И ВСЕ КОМПЛЕКТУЮЩИЕ У НАС В ТЕХ-ЦЕНТРЕ!
МЫ ЭКОНОМИМ ВАШЕ ВРЕМЯ! ЗАПЧАСТИ НА ВАШЕ АВТО В НАЛИЧИИ
ЗАПЧАСТИ В НАЛИЧИИ ОТ 8500 РУБ!
Уютная зона ожидания, где можно попить чай или кофе, пока обслуживаем ваш автомобиль.
Возможность наблюдать за процессом ремонта.
Удобное местоположение (10 минут пешком от метро), не промзона - престижный юго-западный район.
Оплата после обслуживания, проверки работоспособности и выдача заказ наряда с чеком
РЕЗУЛЬТАТ – ВСЕГДА ЧИСТАЯ И КАЧЕСТВЕННАЯ РАБОТА
Наша команда
Как проехать в наш техцентр
сертификаты
официального партнера
сертификаты соответствия
ГОССТАНДАРТ РФ
Где мы находимся
Москва, Профсоюзная улица 78Ас4
м. Калужская (850метров)

Работаем с 10:00 до 21:00 без выходных и праздников!

ПРИЕМ ЗАЯВОК КРУГЛОСУТОЧНО!
Давайте все проблемы с цепью
Запишитесь на диагностику или ремонт цепи ГРМ,
наш диспетчер перезвонит вам и согласует удобное время визита!
РЕШАТ ПРОФЕССИОНАЛЫ
принимаем к оплате:
Подписывайтесь и следите за нашими обновлениями:
Москва, Профсоюзная улица 78Ас4
ОГРНИП: 318774600081038
ИП Гусев К.В
cпециализированный автоцентр дилерского уровня
У вас есть вопросы?
Заполните форму и мы свяжемся с вами в ближайшее время!
Записаться за 5 минут
Заполните форму и мы свяжемся с вами в ближайшее время!
Получите бесплатную консультацию
Заполните форму и мы свяжемся с вами в ближайшее время!