Уже на пробеге в 50-100 тыс км растет расход, авто теряет тягу, однако бортовой компьютер не выдает ошибок, цепь ГРМ работает нормально, компрессия без нарушений.
Откуда на клапанах нагар?
У стандартных двигателей форсунки стоят перед выпускными клапанами, там топливо входит в камеру сгорания. А в моторах с непосредственным впрыском, топливо падает прямо в цилиндр, в выпускном карьере кроме воздуха и газов больше ничего лишнего нет. При открытом выпускном клапане, используется весь объем между «стержнем» клапана, его «тарелкой» и каналом для наполнения цилиндра.
Если форсунки находятся перед выпускным клапаном, то он постоянно омывается топливом. Из-за того, что сальники с течением времени начинают черстветь и в них появляются трещины - масло начинает оставаться на нижней границе клапана, далее оно спускается вниз и оседает на седле. Спустя время из него образуется нагар, который затем черствеет. Однако из-за того что клапан омывается топливом, почти все масло смывается в цилиндр и нагар минимален.
В моторах где присутствует непосредственный впрыск, клапан не омывается топливом. Масло, которое попадает на клапан, тоже оседает. Из-за картечных газов этот слой сильно растет и со временем выпускные клапана закоксуются. Это в свою очередь приводит к потере мощности двигателя.
Обычно в моторах стоит 4 клапана на цилиндр, они небольшие и это усугубляет положение дел. Если бы клапана были больше, то сажи было бы меньше и проблемные 5-6 мм не могли бы образоваться. Все это приводит к снижению пропускной способности топлива, а соотвественно и к потере тяги.
Чтобы устранить нагар, можно использовать различные присадки, а при разборе мотора его можно устранить даже щеткой. Поэтому во время ремонта при разборе мотора, приходится очищать этот налет.
Если "Забить" на закоксовку и использовать двигатель в таком состоянии, то образуется большая нагрузка, что в свою очередь приведет к выходу поршневой системы. А это уже значительно дороже, чем обычная чистка клапанов на пробеге в 50 тыс. км.
Чтобы понять как должен работать двигатель в правильном режиме, нужно купить его новым. В поддержанных авто данная проблема почти всегда уже присутствует и автовладелец не может понять на сколько изменилась тяга авто, чтобы осознать что нужна чистка.