Как и для большинства двигателей концерна ВАГ нового поколения, моторы 1.6 CFNA и его модификации получили по регламенту безграничный ресурс цепи ГРМ. Однако на деле, тоже столкнулись с проблемами цепи. Частые проблемы на данных авто: шум и шелест цепи, растяжение и перескакивание зубьев, бывают даже и обрывы цепи. Хотя стоит признать, что на данных модификациях такие случаи редки. Но все же, почему заявленный ресурс цепи отличается от реального?
Одна из причин - это эксплуатация авто, в РФ она очень отличается от тех же Германии, Бельгии, Франции и других стран, куда поставлялись данные авто. Там при пробеге 150-200 тыс данные автомобили считаются отработавшими свой ресурс и их продают. Как правило покупатели - перекупы из стран СНГ или же местные жители, которые делают глобальное ТО, чтобы ездить на данном авто еще очень долго. Поэтому случаев обрыва цепи практически нет - а значит у производителя нет оснований говорить о том, что цепь недолговечна. Ведь по гарантии таких случаев практически нет.
Не стоит забывать и о том, что в нашей стране часто сматывают пробег для продажи авто, а это значит что при покупке авто, возможно она уже отслужила свой ресурс. Вам кажется, что цепи еще ходить и ходить, а она в любой момент может оборваться.
Еще в моторах 1.6 CFNA есть недоработка – гидронатяжитель цепи не имеет ограничителя обратного хода, поэтому цепь находится в прослабленном состоянии (речь идет о состоянии, когда двигатель заглушен). В этом случае, при постановке автомобиля под уклоном без ручника, из-за силы гравитации коленчатый вал слегка поворачивается и перемещает цепь вместе с натяжителем в критическое положение. Во время запуска, пока насос не создаст необходимую масляную атмосферу в этом узле, может произойти перескок по зубьям распредвалов. Из-за этого может пострадать двигатель и после этого будет работать нестабильно. Самый плачевный вариант – когда клапана застучат о поршни, тогда не избежать дорогостоящего ремонта.
Не стоит забывать и о качестве масла. Как известно в России оно часто контрафактное или поддельное, а значит не обладает нужными смазочными свойствами. Добавим сюда некачественное топливо и получим значительно меньший пробег при котором нужно менять масло. А это делают далеко не все... Поэтому многие узлы быстро изнашиваются.
Масло, не имеющее нужных свойств, или теряющее их в процессе длительной езды не может обеспечить нужное усилие в плунжере натяжителя цепи, цепь подвергается повышенному биению и быстро растягивается.
Все это приводит к ситуации, когда в нашей стране цепь ГРМ моторов 1.6 Фольксваген Поло и Шкода Рапид нужно менять на пробеге около 150 тыс. км, а иногда и на 100 тыс.