Замена цепи грм Volkswagen Polo и Skoda Rapid с мотором 1.6 CFNA

Моторы 1.6 CFNA, которые относятся к модели EA111, не имеют турбины, как моторы TSI, TFSI и являются атмосферными. Поэтому данные моторы очень надежные и простые в обслуживании и ремонте. Однако как и все остальные силовые агрегаты он нуждается в качественном ТО и своевременной замене комплектующих и масел. А как известно у нас в России, имеется свой неофициальный регламент из-за особенностей эксплуатации.
 
Самые популярные проблемы, которые возникают в период эксплуатации Volkswagen Polo и Skoda Rapid, а также других авто от VAG с таким же мотором 1.6 - это стук поршней, трещины коллектора и низкие эксплуатационные характеристики цепи ГРМ.

Несмотря на это, надежность цепи достаточно высокая по сравнению с другими автомобилями концерна ВАГ этих годов. Но если сравнивать с более старыми моделями, где цепи выхаживали по 500.000 пробега, то данная модель и в сравнение не идет с теми агрегатами. Поэтому за цепью нужно следить, ведь одна одна из самых серьезных поломок, которая может быть, а ведь ее можно избежать и ездить на авто не зная проблем.

Модификации и применяемость двигателя 1.6 CFNA

Атмосферный мотор объемом 1600 см3 имеет распределенный многоточечный впрыск топлива и относится к типу MPI. Выпускался данный двигатель с 2006 по 2015 годы и устанавливался на следующие автомобили концерна VAG:

  • Volkswagen Polo Sedan
  • Volkswagen Jetta 6
  • Skoda Rapid
  • Skoda Octavia
  • Skoda Roomster
  • Skoda Fabia 2
  • Seat Toledo 4
Помимо мотора CFNA в поколении EA111 есть еще несколько вариаций атмосферных силовых агрегатов, такие как: 1.6 — BTS, CFNB и CLSA. Отличаются данные двигатели в основном мощностными свойствами и поставлялись в различные регионы, поэтому каких-то масштабных различий в них нет.

В России данный двигатель очень популярен, так как их ставят на автомобили Фольксваген Поло и Шкода Рапид, а это народный автомобиль, который часто эксплуатируют в такси, корпоративные авто компаний, а так же надежный друг для рациональных автовладельцев, которые предпочитают низкий расход, недорогой ремонт и высокую надежность.
Цепь ГРМ моторов 1.6 CFNA: когда менять и зачем вообще менять?

Как и для большинства двигателей концерна ВАГ нового поколения, моторы 1.6 CFNA и его модификации получили по регламенту безграничный ресурс цепи ГРМ. Однако на деле, тоже столкнулись с проблемами цепи. Частые проблемы на данных авто: шум и шелест цепи, растяжение и перескакивание зубьев, бывают даже и обрывы цепи. Хотя стоит признать, что на данных модификациях такие случаи редки. Но все же, почему заявленный ресурс цепи отличается от реального?

Одна из причин - это эксплуатация авто, в РФ она очень отличается от тех же Германии, Бельгии, Франции и других стран, куда поставлялись данные авто. Там при пробеге 150-200 тыс данные автомобили считаются отработавшими свой ресурс и их продают. Как правило покупатели - перекупы из стран СНГ или же местные жители, которые делают глобальное ТО, чтобы ездить на данном авто еще очень долго. Поэтому случаев обрыва цепи практически нет - а значит у производителя нет оснований говорить о том, что цепь недолговечна. Ведь по гарантии таких случаев практически нет.

Не стоит забывать и о том, что в нашей стране часто сматывают пробег для продажи авто, а это значит что при покупке авто, возможно она уже отслужила свой ресурс. Вам кажется, что цепи еще ходить и ходить, а она в любой момент может оборваться.

Еще в моторах 1.6 CFNA есть недоработка – гидронатяжитель цепи не имеет ограничителя обратного хода, поэтому цепь находится в прослабленном состоянии (речь идет о состоянии, когда двигатель заглушен). В этом случае, при постановке автомобиля под уклоном без ручника, из-за силы гравитации коленчатый вал слегка поворачивается и перемещает цепь вместе с натяжителем в критическое положение. Во время запуска, пока насос не создаст необходимую масляную атмосферу в этом узле, может произойти перескок по зубьям распредвалов. Из-за этого может пострадать двигатель и после этого будет работать нестабильно. Самый плачевный вариант – когда клапана застучат о поршни, тогда не избежать дорогостоящего ремонта.

Не стоит забывать и о качестве масла. Как известно в России оно часто контрафактное или поддельное, а значит не обладает нужными смазочными свойствами. Добавим сюда некачественное топливо и получим значительно меньший пробег при котором нужно менять масло. А это делают далеко не все... Поэтому многие узлы быстро изнашиваются.

Масло, не имеющее нужных свойств, или теряющее их в процессе длительной езды не может обеспечить нужное усилие в плунжере натяжителя цепи, цепь подвергается повышенному биению и быстро растягивается.

Все это приводит к ситуации, когда в нашей стране цепь ГРМ моторов 1.6 Фольксваген Поло и Шкода Рапид нужно менять на пробеге около 150 тыс. км, а иногда и на 100 тыс.
Признаки растяжения цепи ГРМ мотора 1.6 Поло/Рапид

    При запуске двигателя "на холодную" появляется треск и шум, который проходит через некоторое время.
    Если цепь существенно растянута на панели приборов появится ошибка check engine.
    Растяжение цепи можно определить также по неровной работе двигателя в обычном режиме.
    Увеличенный расход топлива также может свидетельствовать о растяжении цепи.
    На растяжение цепи могут указывать ошибки: 2644, 4113, 4698, 4699, 5671, 0016.
    Примеры работ по замене цепи ГРМ 1.6 CFNA
    Volkswagen Polo Sedan 1.6 CFNA
    Заменили цепь ГРМ на автомобиле Фольксваген Поло Седан с бензиновым двигателем

    Пробег: 158000 км
    Мотор: 1.6 105 л.с. CFNA.
    01
    02
    03
    до 3-х лет на запчасти и оборудование
    До 5 лет
    сохранение гарантии
    на новые авто
    гарантия
    гарантия
    гарантия
    (устанавливается заводом-изготовителем)

    (на все работы, проводимые нашим техцентром)

    (официальные договора
    с дилерами всех производителей)

    расширенная гарантия,
    теперь 5 лет!
    ПОЛУЧИТЕ МАКСИМАЛЬНУЮ ГАРАНТИЮ ОТ ТЕХЦЕНТРА МОС-КАР
    Дилерские цены благодаря партнерским отношениям и большим объемам поставки.
    В наличии запчасти на любую марку концерна VAG
    Оригинальные запчасти на авто
    Аналоги высокого качества
    Бюджетные варианты запчастей
    ЦЕПИ, РЕМКОМПЛЕКТЫ ГРМ И ВСЕ КОМПЛЕКТУЮЩИЕ У НАС В ТЕХ-ЦЕНТРЕ!
    МЫ ЭКОНОМИМ ВАШЕ ВРЕМЯ! ЗАПЧАСТИ НА ВАШЕ АВТО В НАЛИЧИИ
    ЗАПЧАСТИ В НАЛИЧИИ ОТ 8500 РУБ!
    Уютная зона ожидания, где можно попить чай или кофе, пока обслуживаем ваш автомобиль.
    Возможность наблюдать за процессом ремонта.
    Удобное местоположение (10 минут пешком от метро), не промзона - престижный юго-западный район.
    Оплата после обслуживания, проверки работоспособности и выдача заказ наряда с чеком
    РЕЗУЛЬТАТ – ВСЕГДА ЧИСТАЯ И КАЧЕСТВЕННАЯ РАБОТА
    Наша команда
    Как проехать в наш техцентр
    сертификаты
    официального партнера
    сертификаты соответствия
    ГОССТАНДАРТ РФ
    Где мы находимся
    Москва, Улица Лобачевского 114
    м. Мичуринский проспект (850метров)

    Работаем с 10:00 до 21:00 без выходных и праздников!

    ПРИЕМ ЗАЯВОК КРУГЛОСУТОЧНО!
    Давайте все проблемы с цепью
    Запишитесь на диагностику или ремонт цепи ГРМ,
    наш диспетчер перезвонит вам и согласует удобное время визита!
    РЕШАТ ПРОФЕССИОНАЛЫ
    принимаем к оплате:
    Подписывайтесь и следите за нашими обновлениями:
    Москва, Профсоюзная улица 78Ас4
    ОГРНИП: 318774600081038
    ИП Гусев К.В
    cпециализированный автоцентр дилерского уровня