Почему у автомобилей VAG обычно растягивается цепь ГРМ
Тем, кто знаком с более старым поколением немецких авто, привык, что цепь ГРМ была очень надежной и о такой проблеме, как замена цепи приходилось вспоминать при пробеге более 300 тыс. км. или же капитальном ремонте.
На современных автомобилях цепи ГРМ требуют замены намного раньше. В некоторых случаях они выхаживают пробег как и ремень. Но это не значит, что автопроизводители решили "навариться" на потребителях и сократили срок ее службы. На это есть несколько причин: вес, экономия места и особенности сборки двигателей для получения максимальной мощности из небольшого объема двигателя. Автоконцерны старались увеличить место в салоне за счет уменьшения подкапотного пространства. Учитывая, что новые агрегаты обладают большим количеством навесного и доп. оборудования - двигатели начали и устанавливать поперёк. Не стоит забывать и о требованиях по поводу выбросов продуктов сгорания топлива в атмосферу, приходилось уменьшать размер мотора, двухрядная цепь стала однорядной, как на велосипеде. Все это привело к тому, что тонкая цепь под нагрузками начала растягиваться, а порой рваться на небольших пробегах. К счастью растянутую цепь можно легко диагностировать, не дожидаясь разрыва. Но все же, если не следить за этим элементом, то можно довести и до разрыва цепи ГРМ. Бывают случаи, что к нам приезжают клиенты, у которых цепь имеет все признаки растяжения уже на пробеге 55.000 км.
СОДЕРЖАНИЕ:
1. Как часто нужно менять цепь ГРМ?
2. Причины раннего растяжения цепи
3. Последствия несвоевременной замены
4. Признаки растяжения
5. Диагностика
6. Примеры наших работ
7. Каталог автомобилей
8. Стоимость работы
Часто ли нужно менять цепь ГРМ?
По умолчанию на большинстве моторов ВАГ указано, что цепь ГРМ рассчитана на весь срок службы. На практике же средний пробег от замены до замены цепи составляет около 100.000 км. Причем не важно это новое авто или же ваш пробег уже дошел до критической точки и вы сделали замену цепи. На разных моторах ресурс отличается, ниже перечислены основные агрегаты:
1.8 и 2.0 TSI/TFSI gen1 gen2 – 60 000 – 120000 км
1.8 и 2.0 TSI/TFSI gen3 – 90000 – 120000 км
1.4 TSI/TFSI – 80 000 - 120 000 км
3.2, 3.6, 4.2, 6.0 FSI – 200000-300000 км
Как вы заметили, на моторах 3.0 и 4.2 бензиновых и дизельных ресурс значительно выше, однако на ранних пробегах выходят из строя натяжители, и как правило, это решает проблему. Дело в том, что данные моторы массивнее и имеют более крепкую цепь.
Причины раннего растяжения цепи
Если несвоевременно менять масло. Это самая основная проблема! Производитель рекомендует менять масло раз в 15 тыс. пробега, однако не стоит забывать, что топливо в России не самого лучшего качества, большое количество серы смывает все присадки со стенок двигателя и ресурс масла снижается. Рекомендуем менять масло раз в 7-10 тыс, иначе вы рискуете ускорить возникновение всевозможных проблем по двигателю.
Езда по пробкам. Кажется, что двигателю в эти моменты легко, но на самом деле идет очень большая нагрузка на цепь.
Парковка автомобиля под уклоном на передаче без ручника. Данная проблема больше характерна для авто с механической КПП.
Постоянно "наваливать". Если вы привыкли постоянно ездить в таком режиме, то скорее всего у вашего авто появится растяжение цепи. Конечно иногда нужно давать нагрузку на двигатель, чтобы его пространство не закоксовывалось. Но всего в меру.
Последствия несвоевременной замены цепи
Если вы не уследили, и цепь сильно растянулась, в лучшем случае цепь перескочит на 1-2 зуба и придется заменить ремкомплект ГРМ. Но чаще всего гнет клапана. Потребуется их замена и ремонт или замена ГБЦ. Лучше не доводить до разрыва цепи ГРМ.
Менее дорогостоящие проблемы растянутой цепи – изнашивание звезды, Фазовращателя и крышки ГРМ. Это дешевле, чем ремонт клапанов, но гораздо дороже, чем замена ремкомплекта.
Признаки растяжения
При запуске двигателя "на холодную" появляется треск и шум, который проходит через некоторое время.
Если цепь существенно растянута на панели приборов появится ошибка check engine.
Растяжение цепи можно определить также по неровной работе двигателя в обычном режиме.
Увеличенный расход топлива также может свидетельствовать о растяжении цепи.
На растяжение цепи могут указывать ошибки: 2644, 4113, 4698, 4699, 5671, 0016.
Диагностика
В моторах EA888 1.8 и 2.0 есть возможность посмотреть на натяжитель в специализированное окошко, что значительно облегчает диагностику.
Во всех остальных случаях можно посмотреть углы через софт "VCDS(Вася диагност)". Но это не совсем точная проверка, ведь у каждого автомобиля с завода углы выставлены по-разному. А значит без физического взгляда определить разницу между "какими-то" изначальными данными и фактическими просто невозможно.
У вас двигатель TSI/TFSI с пробегом более 60 тыс. км?
Пора задуматься о диагностике цепи ГРМ, потому что это критический пробег для ее растяжения.